форум Максима Львовича

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Максима Львовича » Вопросы по 3DsMax » Вопрос по материалам 3D MAX


Вопрос по материалам 3D MAX

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Подскажите как в 3D max добавить  новый материал, когда в окне Material Editor все ячейки уже заняты материалами  :'(

0

2

Ревцова Наталья написал(а):

Подскажите как в 3D max добавить  новый материал, когда в окне Material Editor все ячейки уже заняты материалами

Material Editor это не более чем редактор, то есть туда мы материалы загружаем  не столько для того чтобы натягивать потом на объекты а чтобы настраивать материалы нужным образом, а после того как вы материал натянули на объект в тот же слот можно загрузить другой материал. А если снова материал нужно изменить редакторе мы можем взять его с объекта с помощью инструмента Pick Material from object

0

3

:O  ой спасибо, а почему тогда, когда  вместо одного материала ты на этом же месте создаешь другой, и тогда на объекте, предыдущий материал слетает (  :unsure:

0

4

Ревцова Наталья написал(а):

а почему тогда, когда  вместо одного материала ты на этом же месте создаешь другой, и тогда на объекте, предыдущий материал слетает

А вот если именно создать на том же месте новый тогда действительно он будет меняться и на объекте, ведь название материала не меняется от того, что вы его редактируете. Если вы поменяете название материала тогда все будет хорошо. Ведь когда вы берете другой материал из библиотеки и назначаете его в слот с  материалом уже натянутым на объект то материал не слетает. Кстати материалы на объекты можно перетаскивать прямо из окна просмотрщика материалов и карт (material map browser)

0

5

:crazyfun:   я попробывала, все получилось  :crazy:  спасибо!!!!!!! УРА) почему я раньше об етом не знала  :suspicious:

0

6

ишь... издеваются :-) и сайты лучше выделить в отдельную тему, здесь именно материалы обсуждаются

Отредактировано Максим Львович (2009-06-12 18:54:12)

0

7

хи хи хи :D

0

8

забавно.... :crazy:

0

9

Я думаю не сильно ошибусь если задам свои вопросы тут.
1. Когда юзаю значек Get material, там выбираю например Dent, вместо шарика с фактурой, в окошке фактура крупным планом которую невозможно перенести на объект.
2. Где кнопка Material Editor находтся, я на занятиях ничео не зарисовывал теперь найти не могу*(
3. Нету свитка Specular Hithliths написал (написал как мог), скрин тоже прилагаю.
П.С. На работе что то картинки не прикрепляются*( Дома нарисую....

Отредактировано Женя (2011-07-15 19:35:57)

0

10

Женя написал(а):

1. Когда юзаю значек Get material, там выбираю например Dent, вместо шарика с фактурой, в окошке фактура крупным планом которую невозможно перенести на объект.
2. Где кнопка Material Editor находтся, я на занятиях ничео не зарисовывал теперь найти не могу*(
3. Нету свитка Specular Hithliths

1. Dent и прочие подобные это карты, а не материалы. Материалы обозначаются шариком в просмотрщике материалов и карт. И карту нельзя взять и просто так перетащить на объект - только в составе материала.
2. Material Editor находится в основной панели инструментов. В правой части кнопочка в виде шарика в клеточку. Можно еще просто нажать М на клавиатуре или в меню рендеринг найти.
3. Specular Highlights может быть, а может и не быть. Это зависит от типа материала который вы используете. Мы смотрели материал Standard, а таких по умолчанию в редакторе материалов сейчас нет. Его сначала нужно загрузить из просмотрщика.

0

11

Здравствуйте, подскажите: я скачала материал для v-ray, как мне его установить в библиотеку?

0

12

Barestadog написал(а):

я скачала материал для v-ray, как мне его установить в библиотеку?

Также, как и любой другой материал. Открыть редактор материалов и загрузить.  нажав на кнопочку Get material, откроется окно Material/Map Browser где выбираете из группы Browse from: команду Mtl.Library и указываете путь к вашим вирейным материалам.
Самое главное во всем этом мероприятии, чтобы сам v-ray был в максе установлен :-)

0

13

Спасибо, установлен !
Просто когда я выбираю материал, макс мне пишет ошибку сначала "Error loading Param Block2" а потом "Invalid file - only partially loaded"  материал вроде скачен полностью, раньше такого не было. Вот я и думаю, может я че притормаживаю...
И еще одни вопрос, если позволите: есть обои, с золотым узором. надо чтобы этот узор был золотым и при рендере, но не зеркально золотым ,а просто блестел. Узор, как и следовало ожидать(, сильно закрученный. Может подскажите адекватный способ сделать это?

0

14

Про ошибки точно сказать не могу, не сталкивался. Возможно материалы сделаны в старых версиях, а открыть вы их пытаетесь в новой (например для v ray 1.5 а открываются в 2.0), или версия макса 2012. По собственному опыту - лучше не гнаться за последними версиями (новыми глюками)

Barestadog написал(а):

обои, с золотым узором. надо чтобы этот узор был золотым и при рендере, но не зеркально золотым ,а просто блестел

С такими обоями проще использовать Blend материал. В один слот положить материал собственно обоев,а во второй материал золота. И по маске в виде узора все это смешать. Ну конечно придется в фотошопе маску для узора изобразить.
Ну а дальше настраивать золото как требуется. Причем в вирее "блестит, но не зеркальный" не совсем верно - если блестит то и зеркальный, а вот степень зеркальности (отражения) можно настраивать. Это в стандартных материалах блеск (уровень блика) и отражение это разные вещи.
Кстати в вирее стандартные материалы вполне можно использовать, и считаются они быстрее. А для обоев навороченные материалы и ни к чему.

0

15

Спасибо!
придется отрисовывать узор..

0

16

Barestadog написал(а):

придется отрисовывать узор..

Сейчас такое количество готовых материалов, что весьма вероятно найти то, что нужно. Ну только если уж совсем конкретные обои нужны.

0

17

Также, как и любой другой материал. Открыть редактор материалов и загрузить.  нажав на кнопочку Get material, откроется окно Material/Map Browser где выбираете из группы Browse from: команду Mtl.Library и указываете путь к вашим вирейным материалам.
Самое главное во всем этом мероприятии, чтобы сам v-ray был в максе установлен

Только только хотел этот вопрос задать, а уже получил на него ответ)
П.С. Ваши курсы Максим Львович очень помогли )

0

18

http://uploads.ru/t/2/4/R/24RFJ.jpg
С В-реевскими материалами, светом и самим рендором естесственно)

0

19

Не забывайте еще в фотошопе доводить до ума. Можно тени вытащить и шум убрать излишний.

0

20

Вот как раз с фотошопом не особенно дружу*( Сейчас на работе завал.... Но гдето конце января - феврале зозвонимся, я к вам на курсы запишусь)
Но с шумами я вродебы и средствами самого макса научился проблему решать, в настройках диффузного света, но есть одно но... На рендер комп можно часа на 3-4 оставлять, и идти по своим делам)
Еще со светом и матерьялами В-рея не до конца разобрался, но думаю осилю.... С матерьялами подготовлюсь, запасусь скринами и спрошу попозже, а со светом это я так понимаю просто практиув нужна.
Ну пользуясь случаем выкладываю окончательный вариант своего творения)http://uploads.ru/t/8/3/i/83isr.jpg

0

21

Мне кажется у дерева материалы потерялись. Ну и, опять же, темновато и шумновато :-)
Чтобы карты материалов не терялись у объектов, которые вы в сцену вставляете, лучше и проще заранее прописать путь к картам используемых библиотек моделей.
В меню Customize - Configure User Paths - закладка External Files - нажимаете кнопку Add - появляется окно выбора файла, ищете папку с картами (текстурами) нужной библиотеки (моделей или материалов) и в папке просто кликните два раза по любой карте - OK
После этого будете спокойно вставлять модели и не думать куда карты материалов делись, главное не перемещать и не переименовывать папки с моделями и материалами к которым вы пути прописали.

0

22

У меня с материалами которые умеют фактуру проблема, я не понимаю что куда тыкать чтобы появилась не то чтобы шероховатость а хотябы заявленный на пробнике цвет... Выкладываю скриншот с результатом рендера, там 2 шарика, один с наложенным ви-реевским материалом с камкими то изменениями и манипуляциями произведенные мною при помощи метода научного тыка, которые кстати ни к каким изменениям не привели. И второй шарик это стандартно наложенные карты диффузные и бампа, тоесть так как примерно и должен выглядить этот матерьял. И второй скрин это как он должен был виден на пробнике. Ну и конечно, рендер В-Рей 2-0 включен, и свет тоже ви-реевский.\
Смущает что матерьял взятый с готовых изделий под ви рей нормально работает... Тоесть они как то настроены, но как я не знаю.
П.С. Ответ на загадку скорее всего элементарен, и скорее всего я почувствую себя ... ну скажем не очень уютно от этого, но я гтов  :dontknow:
П.П.С Всех с новым 2012 годом!!!!
http://uploads.ru/t/K/x/J/KxJG3.jpg
http://uploads.ru/t/2/C/t/2CtFl.jpg

0


Вы здесь » форум Максима Львовича » Вопросы по 3DsMax » Вопрос по материалам 3D MAX


создать форум