Подскажите как в 3D max добавить новый материал, когда в окне Material Editor все ячейки уже заняты материалами
Вопрос по материалам 3D MAX
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться22009-06-11 15:42:48
Подскажите как в 3D max добавить новый материал, когда в окне Material Editor все ячейки уже заняты материалами
Material Editor это не более чем редактор, то есть туда мы материалы загружаем не столько для того чтобы натягивать потом на объекты а чтобы настраивать материалы нужным образом, а после того как вы материал натянули на объект в тот же слот можно загрузить другой материал. А если снова материал нужно изменить редакторе мы можем взять его с объекта с помощью инструмента Pick Material from object
Поделиться32009-06-11 16:20:29
ой спасибо, а почему тогда, когда вместо одного материала ты на этом же месте создаешь другой, и тогда на объекте, предыдущий материал слетает (
Поделиться42009-06-11 18:36:27
а почему тогда, когда вместо одного материала ты на этом же месте создаешь другой, и тогда на объекте, предыдущий материал слетает
А вот если именно создать на том же месте новый тогда действительно он будет меняться и на объекте, ведь название материала не меняется от того, что вы его редактируете. Если вы поменяете название материала тогда все будет хорошо. Ведь когда вы берете другой материал из библиотеки и назначаете его в слот с материалом уже натянутым на объект то материал не слетает. Кстати материалы на объекты можно перетаскивать прямо из окна просмотрщика материалов и карт (material map browser)
Поделиться52009-06-11 20:24:04
я попробывала, все получилось спасибо!!!!!!! УРА) почему я раньше об етом не знала
Поделиться62009-06-12 18:52:15
ишь... издеваются и сайты лучше выделить в отдельную тему, здесь именно материалы обсуждаются
Отредактировано Максим Львович (2009-06-12 18:54:12)
Поделиться72009-06-12 18:56:11
хи хи хи
Поделиться82009-06-16 02:14:52
забавно....
Поделиться92011-07-15 19:31:57
Я думаю не сильно ошибусь если задам свои вопросы тут.
1. Когда юзаю значек Get material, там выбираю например Dent, вместо шарика с фактурой, в окошке фактура крупным планом которую невозможно перенести на объект.
2. Где кнопка Material Editor находтся, я на занятиях ничео не зарисовывал теперь найти не могу*(
3. Нету свитка Specular Hithliths написал (написал как мог), скрин тоже прилагаю.
П.С. На работе что то картинки не прикрепляются*( Дома нарисую....
Отредактировано Женя (2011-07-15 19:35:57)
Поделиться102011-07-18 02:48:58
1. Когда юзаю значек Get material, там выбираю например Dent, вместо шарика с фактурой, в окошке фактура крупным планом которую невозможно перенести на объект.
2. Где кнопка Material Editor находтся, я на занятиях ничео не зарисовывал теперь найти не могу*(
3. Нету свитка Specular Hithliths
1. Dent и прочие подобные это карты, а не материалы. Материалы обозначаются шариком в просмотрщике материалов и карт. И карту нельзя взять и просто так перетащить на объект - только в составе материала.
2. Material Editor находится в основной панели инструментов. В правой части кнопочка в виде шарика в клеточку. Можно еще просто нажать М на клавиатуре или в меню рендеринг найти.
3. Specular Highlights может быть, а может и не быть. Это зависит от типа материала который вы используете. Мы смотрели материал Standard, а таких по умолчанию в редакторе материалов сейчас нет. Его сначала нужно загрузить из просмотрщика.
Поделиться112011-10-22 16:33:45
Здравствуйте, подскажите: я скачала материал для v-ray, как мне его установить в библиотеку?
Поделиться122011-10-22 23:41:36
я скачала материал для v-ray, как мне его установить в библиотеку?
Также, как и любой другой материал. Открыть редактор материалов и загрузить. нажав на кнопочку Get material, откроется окно Material/Map Browser где выбираете из группы Browse from: команду Mtl.Library и указываете путь к вашим вирейным материалам.
Самое главное во всем этом мероприятии, чтобы сам v-ray был в максе установлен
Поделиться132011-10-23 03:36:50
Спасибо, установлен !
Просто когда я выбираю материал, макс мне пишет ошибку сначала "Error loading Param Block2" а потом "Invalid file - only partially loaded" материал вроде скачен полностью, раньше такого не было. Вот я и думаю, может я че притормаживаю...
И еще одни вопрос, если позволите: есть обои, с золотым узором. надо чтобы этот узор был золотым и при рендере, но не зеркально золотым ,а просто блестел. Узор, как и следовало ожидать(, сильно закрученный. Может подскажите адекватный способ сделать это?
Поделиться142011-10-23 21:52:15
Про ошибки точно сказать не могу, не сталкивался. Возможно материалы сделаны в старых версиях, а открыть вы их пытаетесь в новой (например для v ray 1.5 а открываются в 2.0), или версия макса 2012. По собственному опыту - лучше не гнаться за последними версиями (новыми глюками)
обои, с золотым узором. надо чтобы этот узор был золотым и при рендере, но не зеркально золотым ,а просто блестел
С такими обоями проще использовать Blend материал. В один слот положить материал собственно обоев,а во второй материал золота. И по маске в виде узора все это смешать. Ну конечно придется в фотошопе маску для узора изобразить.
Ну а дальше настраивать золото как требуется. Причем в вирее "блестит, но не зеркальный" не совсем верно - если блестит то и зеркальный, а вот степень зеркальности (отражения) можно настраивать. Это в стандартных материалах блеск (уровень блика) и отражение это разные вещи.
Кстати в вирее стандартные материалы вполне можно использовать, и считаются они быстрее. А для обоев навороченные материалы и ни к чему.
Поделиться152011-10-23 21:58:34
Спасибо!
придется отрисовывать узор..
Поделиться162011-10-23 22:03:23
придется отрисовывать узор..
Сейчас такое количество готовых материалов, что весьма вероятно найти то, что нужно. Ну только если уж совсем конкретные обои нужны.
Поделиться172011-12-23 15:56:23
Также, как и любой другой материал. Открыть редактор материалов и загрузить. нажав на кнопочку Get material, откроется окно Material/Map Browser где выбираете из группы Browse from: команду Mtl.Library и указываете путь к вашим вирейным материалам.
Самое главное во всем этом мероприятии, чтобы сам v-ray был в максе установлен
Только только хотел этот вопрос задать, а уже получил на него ответ)
П.С. Ваши курсы Максим Львович очень помогли )
Поделиться192011-12-26 17:24:50
Не забывайте еще в фотошопе доводить до ума. Можно тени вытащить и шум убрать излишний.
Поделиться202011-12-27 21:34:22
Вот как раз с фотошопом не особенно дружу*( Сейчас на работе завал.... Но гдето конце января - феврале зозвонимся, я к вам на курсы запишусь)
Но с шумами я вродебы и средствами самого макса научился проблему решать, в настройках диффузного света, но есть одно но... На рендер комп можно часа на 3-4 оставлять, и идти по своим делам)
Еще со светом и матерьялами В-рея не до конца разобрался, но думаю осилю.... С матерьялами подготовлюсь, запасусь скринами и спрошу попозже, а со светом это я так понимаю просто практиув нужна.
Ну пользуясь случаем выкладываю окончательный вариант своего творения)
Поделиться212011-12-29 00:59:55
Мне кажется у дерева материалы потерялись. Ну и, опять же, темновато и шумновато
Чтобы карты материалов не терялись у объектов, которые вы в сцену вставляете, лучше и проще заранее прописать путь к картам используемых библиотек моделей.
В меню Customize - Configure User Paths - закладка External Files - нажимаете кнопку Add - появляется окно выбора файла, ищете папку с картами (текстурами) нужной библиотеки (моделей или материалов) и в папке просто кликните два раза по любой карте - OK
После этого будете спокойно вставлять модели и не думать куда карты материалов делись, главное не перемещать и не переименовывать папки с моделями и материалами к которым вы пути прописали.
Поделиться222011-12-31 22:17:32
У меня с материалами которые умеют фактуру проблема, я не понимаю что куда тыкать чтобы появилась не то чтобы шероховатость а хотябы заявленный на пробнике цвет... Выкладываю скриншот с результатом рендера, там 2 шарика, один с наложенным ви-реевским материалом с камкими то изменениями и манипуляциями произведенные мною при помощи метода научного тыка, которые кстати ни к каким изменениям не привели. И второй шарик это стандартно наложенные карты диффузные и бампа, тоесть так как примерно и должен выглядить этот матерьял. И второй скрин это как он должен был виден на пробнике. Ну и конечно, рендер В-Рей 2-0 включен, и свет тоже ви-реевский.\
Смущает что матерьял взятый с готовых изделий под ви рей нормально работает... Тоесть они как то настроены, но как я не знаю.
П.С. Ответ на загадку скорее всего элементарен, и скорее всего я почувствую себя ... ну скажем не очень уютно от этого, но я гтов
П.П.С Всех с новым 2012 годом!!!!