форум Максима Львовича

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Максима Львовича » Коммуникативный Дизайн » ЦВЕТ и ЦВЕТОВЕДЕНИЕ


ЦВЕТ и ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Колористика (от латинского "Color" - цвет) - раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Полезный сайт: http://color.iatp.by/
на котором есть :
словарь терминов
колористические упражнения

0

2

Колористика, психология восприятия цвета, цвет и человек  :shine:
http://www.rosdesign.com/design/kolorofdesign.htm

Значение цвета в оформлении магазина. Цветовое оформление магазина
Психологическое восприятие цвета
Учение о цвете
Цвета в Web
Цвет в рекламе
Иллюзии зрительного восприятия
Психологическое воздействие цвета
Системные и безопасные цвета
Восприятие цвета человеком
Графика
Цвет в интерьере
Цвет и свет
Цвет

Цвета в web
интересный раздел

Отредактировано Ревцова Наталья (2009-06-18 20:34:35)

0

3

Надо было сначала все по этим ссылкам прочитать а уж потом текст такими аццкими цветами писать :-)
Аж в глазах рябит   :insane:

0

4

это в тему  "Психологическое восприятие цвета"  :D   могу сделать спокойней)))

0

5

Цветоделение в полиграфии

В печатном деле, любое цветное изображение, предназначенное для тиражирования, необходимо предварительно разложить на основные составляющие, то есть четыре цвета (CMYK) – Cyan, Magenta, Yellow, Key (black) – голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный), потому как именно эти цвета используются в полиграфии для получения цветных изображений. Этот процесс называется цветоделением.

Раньше цветоделение осуществлялось с помощью оптических фильтров и системы растров, а сейчас все автоматизировано. Изображение сначала переводиться в электронный вид (оцифровывается) с помощью сканера или фотокамеры (в моделях RGB или LAB), затем переводится в CMYK и разделяется на каналы в компьютерных программах, предназначенных для верстки или обработки изображения для последующей печати, в частности в таких как QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesing

Данная технология относится к субъективному смешиванию цветов, предполагающего, что на материал (бумагу или пленку) наносятся слои цветовых красителей, каждый из которых вычитает (поглощает) из белого цвета свою долю спектра. В теории цветовоспроизведения выделяют так же аддитивную схему. В ней происходит суммирование одноцветных потоков в один результирующий. Обозначается как RGB (Red, Green, Blue – красный, зеленный и синий). Модель имеет больший цветовой охват и применяется в электронно-лучевых устройствах – телевизорах, мониторах и т.д.

Теоретически, черного цвета в полиграфии быть не должно, так как его можно получить наложением трех основных красок (CMY). Однако практика показала, что даже при незначительном нарушении баланса красок «по серому» получается темно коричневый оттенок. Поэтому и была введена черная краска, по-другому контурная. Но с ее появлением возникла необходимость в создании различных технологий цветоделения, связанная со способами изготовления фотоформ для черной краски.

В настоящий момент в печатном деле нашли применение следующие технологии:
1. Цветоделение со скелетной градацией черного.
2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement).
3. Технология UCR (Under Color Removal).

При использовании первой технологии происходит наложение черной краски поверх триадных на самых темных участках. В итоге доля черного достигает 400%: по 100% на каждый цвет, поэтому каждый лист приходится тщательно просушивать, чтобы не произошло перетискивания изображения на соседний лист. Для офсета такой способ не годится.

В технологии ICR цветовые оттенки создаются с помощью трех красок (их может быть и меньше), причем одна из них всегда черная. Использование краски составляет всего 300%.

Третья технология UCR – вычитание «из-под черного» подразумевает замену трех красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на соответствующее количество чёрной краски. При печати темных цветных изображении возникают проблемы в наиболее темных местах изображения, поэтому количество триадных красок уменьшают именно в тех местах, где будет нанесена черная краска. Поэтому метод получил такое название.

Из всех технологий наибольшее распространение получила вторая. Она позволяет минимизировать потребление печатных красок.

Цветоделение играет важную роль в получении качественных оттисков. С помощью фотонаборного аппарата выводят пленки с изображением для каждой краски. В дальнейшем с них изготавливают фотоформы и при печати (последовательным наложением красок) получают необходимые цвета.

В завершении, хотелось бы упомянуть то, что разные программы могут дать неодинаковые результаты цветоделения. Цветовое изображение в модели CMYK предается через мониторы с помощью триады RGB. Для максимального сходства необходимо тщательно откалибровать монитор. Независимо от этого результаты цветоделения можно оценить лишь с помощью цветопробы на пробопечатном станке, с использованием той же бумаги, что и для печати основного тиража. Результаты цветопробы и печати могут не совпадать. Это обусловлено параметрами печатающего устройства. Только применение специальных программных и аппаратных инструментов позволит добиться превосходного качества цветопередачи.

0

6

ммм...цветоделееееение :shine:

0

7

:D помойму ты влюбилась в это :playful:

0

8

Камилл, спасибо!!!
..нам очень не хватает знаний именно про цветоделение  :cool:

0

9

Да, основные Азы нам не помешают  :yep:   :cool:

+1

10

Да незачто))))Это еще легкая эмблема,где цвета не пересекаются,а вот когда друг под друга кладутся и сколько к чему прибавлять чтобы пробелы не были и знать порядок наложения (от светлого к темному) ,то я даже незнаю как это написать))))Это показывать надо!!! :writing:

0

11

вы еще про треппинг напишите, а то народ поди и не слыхал про такое :-)

0

12

Скажу одно за неправельный "треппинг" на производстве дизайнеру втык дадут)))) :D и еще оштрафуют из З/П :D

0

13

а что такое ТРЕППИНГ и с чем его едят...???  :question:
Максим Львович Вы заинтриговали ...  :nope:

+1

14

Максимова Елена написал(а):

ТРЕППИНГ

Цветоделение и треппинг взаимосвязаны :)
Про цветоделение камилла оч хорошо рассказала, а вот Треппинг – это  допечатный процесс  при изготовлении макета. То есть процесс утолщения контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета и возникновения несовмещения при печати типографскими красками. Одним словом ТРЕППИНГ - ПЕРЕКРЫВАНИЕ КОНТУРОВ ПРИ ВЫВОРОТКЕ, НАХЛЕСТ КОНТУРОВ.

0

15

Это теория... а на практике как?
:tired:

0

16

Вот кстать хорошая ссылка по ПРЕДПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ. Единственное это не уроки, а просто введение в курс дела :disappointed:
http://prepressblog.ru/

0

17

Попрактиковаться я бы тоже не отказалась, вот только уроков таких ещё не нашла. Если будет чем поделиться, жду :)

0

18

Опять же, на сайте Лебедева, я уже дааавно пользуюсь таблицами «безопасных» цветов!!!

http://www.artlebedev.ru/tools/colors/

Предлагается палитра цветов, рекомендуемых для экранного дизайна!!!

При создании изображения для публикации в сети главной проблемой является правильная передача цветов на разных типах компьютеров, мониторов и браузеров. Когда браузер не в состоянии правильным образом передать тот или иной цвет, он подбирает похожий или смешивает несколько соседних цветов (dithering). Иногда первоначальный цвет может быть заменен на что-то совершенно неподходящее.

Цвета из нашей палитры везде будут отображаться правильным образом и без искажений. Любой из 216 цветов «безопасной» палитры может быть использован для графики, текста и фонов.

:cool:  :cool:  :cool:

0

19

На другом форуме нашла "АРХИВ ПОЛЕЗНОСТЕЙ", думаю приготится.
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=78938

Там есть:
Векторная и растровая графика. Азы.
Флаеры, Флаерсы, Листовки, Визитки и многое другое, Небольшое описание
Верстальщику - форматы верстки
Модульная сетка, принцип построения
Послепечатная подготовка, (краткий справочник основных терминов)
Подготовка макета к печати, Памятка дизайнеру
Допечатная подготовка, Давайте уважать труд друг-друга
Печать, Виды.Преимущества.Недостатки.Проблемы
Форматы книжных и журнальных изданий

Правила верстки и работа в Индизайн
Горячие клавиши в Индизайн
Русские хэлпы для Индизайн
Оглавление в Индизайн
База данных в Инзизайн

Полезные ссылки, советы, читаем, делимся
Штрих-код, генерация их большого количества
Конгревное клише
Треппинг, сведение цветов
Pantone. Что это и для чего?
Расскладка визиток в Corel
Советы по наружке
Визитки, полезные советы.
Шелкография

Все о допечатной подготовке и не только. Очень познавательно для новичков
Книжная полка на ProDTP. Полезные материалы
Статьи о флексографии
Статьи о цвете, цветопередаче
Цветоделение с металликом
Инетерсные статьи об офсете и его технологии
Шелкография. Информация о рамках, засветке, печати растра

0

20

Максимова Елена написал(а):

Это теория... а на практике как?

-а на практике это надо очень внимательно делать))))точно  проверить пленки на световом столе и если что-то не так спросить и показать печатникам,а то потом столько работы в никуда уйдет,если забракуют из-за зазоров!!! :insane:

0

21

Че за фигня??Почему у меня иероглифы написаны,а не "Максимова Алена"??? :stupor:

0

22

:rofl:

0

23

Все тебе смешно)))) :D

0

24

Махмутова Камилла написал(а):

Че за фигня??Почему у меня иероглифы написаны,а не "Максимова Алена"???

я тебе хотела об этом сказать , но решила нестоит придераться к мелочам  :D
а ты нажми редактировать а там исправь ))  :writing:

0

25

Да и ладно,пускай буит :)

0

26

ААААА.....
:D

0

27

Ну вот а я хотела ссылку по психологии цвета выложить...не успела(

0


Вы здесь » форум Максима Львовича » Коммуникативный Дизайн » ЦВЕТ и ЦВЕТОВЕДЕНИЕ


создать форум